Перевозка питьевой воды предъявляет ряд особых требований к автоцистерне: материал автоцистерны должен быть максимально инертен по отношению к воде независимо от срока ее хранения в емкости. Аналогичными свойствами должен обладать материал трубопроводов, насоса (при его наличии), рукавов и уплотнений.
Автоцистерны для питьевой воды (водовозы), а также трубопроводы изготавливаются преимущественно из нержавеющей стали определенных марок. Сварка ведется по особой технологии, позволяющей сохранить коррозионостойкие свойства материала шва.
Различные климатические условия накладывают свои требования к конструктивному исполнению водовозов: в обоих случаях необходима теплоизоляция емкости автоцистерны, для холодного климата дополнительно необходимо утепление трубопроводов и насосного узла, в ряде случаев требуется принудительный подогрев содержимого емкости автоцистерны.
Автоцистерны для питьевой воды производятся в одноотсечном исполнении, налив производится аналогично бензовозам - как через верхнюю горловину, так и насосом из других емкостей. В зависимости от характера применения автоцистерны, груз воды сливается самотеком или посредством насоса. Для хранения и дозированной выдачи воды индивидуальным потребителям автоцистерна оборудуется узлом водораздачи (опционально - счетчиком).
Автоцистерны для питьевой воды, предназначенные для специфических применений (подвоз питьевой воды в поселения, места ЧП, организация водопоя сельскохозяйственных животных и т.п.) автоцистерны могут дополнительно оснащаться необходимым оборудованием: дозаторы, съемные палатки, поилки и т.п.)
Прицепы-цистерны для питьевой воды изготавливаются аналогично цистернам на базе автомобильных шасси. На прицепах и полуприцепах возможна установка автономных насосных установок с приводом как от ДВС, так и от сторонних источников энергии (электричество, гидроприводы и т.п.).